обучающихся.
Подготовительный уровень (1) | Начальный уровень (2) | Уровень освоения (3) | Уровень совершен- ствования (4) |
1. Показатель «Знания, умения, навыки» (ЗУН) | |||
Ребенок не владеет знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой этого года обучения. | Ребенок владеет отдельными знаниями, умениями, предусмотренными программой этого года обучения | Ребенок овладел основными знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой этого года обучения | Ребенок успешно овладел всеми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой этого года обучения |
2. Показатель «Мотивация к занятиям» | |||
Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Интерес на уровне увлечения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущие мотивы: познавательный, общения, добиться высоких результатов. | Четко выраженные потребности. Стремление изучить глубоко предмет как будущую профессию. |
3. Показатель «Творческая активность» | |||
Интереса к творчеству не проявляет. Инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Производит операции по заранее данному плану. Нет навыков самостоятельного решения проблем. | Социализация в коллективе. Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно выполняет поручения, задания. Проблемы решить способен, но при помощи педагога. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей. |
4. Показатель «Достижения» | |||
Пассивное участие в делах объединения. | Активное участие в делах объединения, школы. | Значительные результаты на уровне района. | Значительные результаты на уровне области. |
[1] Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника// Мотивация учения[Текст]/Л.К. Максимов. – Волгоград, 1976.
[2] Выготский Л.С. Педагогическая психология[Текст]/Л.С. Выгодский. – М.: Просвещение, 1996.
[3] Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – с. 74.
[4] Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, К.П. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – с.122
[5] Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.