…итерии оценки для определения образовательного уровня

обучающихся.

 

Подготовительный

уровень (1)

Начальный

уровень (2)

Уровень

освоения (3)

Уровень

совершен-

ствования (4)

1. Показатель «Знания, умения,  навыки» (ЗУН)

Ребенок не владеет

знаниями, умениями и

навыками,

предусмотренными

программой этого года

обучения.

Ребенок владеет

отдельными знаниями,

умениями,

предусмотренными

программой этого года

обучения

Ребенок овладел

основными знаниями,

умениями, навыками,

предусмотренными

программой этого года

обучения

Ребенок успешно

овладел всеми знаниями,

умениями, навыками,

предусмотренными

программой этого года

обучения

2. Показатель «Мотивация к занятиям»

Неосознанный интерес,

навязанный извне или на

уровне

любознательности.

Мотив случайный,

кратковременный.

Интерес иногда

поддерживается

самостоятельно.

Мотивация неустойчивая,

связанная с

результативной стороной

процесса.

Интерес на уровне

увлечения.

Поддерживается

самостоятельно.

Устойчивая мотивация.

Ведущие мотивы:

познавательный,

общения, добиться

высоких результатов.

Четко выраженные

потребности. Стремление

изучить глубоко предмет

как будущую профессию.

3. Показатель «Творческая активность»

Интереса к творчеству не

проявляет. Инициативу

не проявляет. Не

испытывает радости от

открытия. Отказывается

от поручений, заданий.

Производит операции по

заранее данному плану.

Нет навыков

самостоятельного

решения проблем.

Социализация в

коллективе. Инициативу

проявляет редко.

Испытывает потребность

в получении новых

знаний, в открытии для

себя новых способов

деятельности.

Добросовестно

выполняет поручения,

задания. Проблемы

решить способен, но при

помощи педагога.

Есть положительный

эмоциональный отклик на

успехи свои и

коллектива. Проявляет

инициативу, но не всегда.

Может придумать

интересные идеи, но

часто не может оценить

их и выполнить.

Вносит предложения по

развитию деятельности

объединения. Легко,

быстро увлекается

творческим делом.

Обладает

оригинальностью

мышления, богатым

воображением, развитой

интуицией, гибкостью

мышления, способностью

к рождению новых идей.

4. Показатель «Достижения»

Пассивное участие в

делах объединения.

Активное участие в делах

объединения, школы.

Значительные результаты

на уровне района.

Значительные результаты

на уровне области.

 



[1] Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника// Мотивация учения[Текст]/Л.К. Максимов. – Волгоград, 1976.

[2] Выготский Л.С. Педагогическая психология[Текст]/Л.С. Выгодский. – М.: Просвещение, 1996.

[3] Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – с. 74.

[4] Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, К.П. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – с.122

[5] Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. 

 

Бесплатный конструктор сайтовuCoz